Особенности сварки алюминиевых деталей

Фев 15, 2017 г.
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Прочее
Особенности сварки алюминиевых деталей

В современных отраслях промышленности потребность в алюминиевых деталях и конструкциях стабильно растет. Чистый алюминий в основном применяют в пищевой и электротехнической сфере, а легкие и высокопрочные сплавы широко востребованы на транспорте и во многих других отраслях. В связи с этим возрастает роль сварки в процессе изготовления и последующего ремонта литых алюминиевых изделий. Купить специальные электроды для этих целей можно здесь.

Алюминий и его сплавы сильно отличаются по свойствам от стали, что предполагает особенности сварки. Теплопроводность алюминия примерно в 5 раз выше, поэтому от места сваривания тепло интенсивно распределяется вокруг. Такая особенность требует повышения температур при сваривании деталей, чтобы модно было компенсировать его расход. Также с этим связана необходимость предварительного прогрева деталей, которые требуется сварить, особенно, если они отличаются массивностью.
Несмотря на низкую температуру плавления данного металла, прочность его при нагреве может снижаться в разы. В отличие от других металлов, алюминий не изменяет своего цвета при нагреве, поэтому только опытным сварщикам известно, когда именно его температура близка к нужным показателям.

Перечисленные свойства алюминиевых деталей способствуют повышению риска расплавления и прожога в местах сваривания, что особенно актуально для сварщиков-новичков. Кроме того, в горячей сварочной ванне могут развиваться внутренние напряжения, способствующие при затвердевании металла появлению «горячих трещин».

Чтобы обеспечить высокое качество алюминиевых сварных конструкций, требуется с особой тщательностью подойти к подготовке поверхностей деталей из данного материала. При этом источником проблем могут стать оксидная пленка и различные соединения металла, которые являются источником водорода. Пленка, покрывающая алюминиевые детали, имеет иную по сравнению с внутренним слоем плавкость. Чтобы прогреть оксидную пленку придется полностью расплавить металл, нередко она просто тонет в сварном шве, загрязняя его. Это способствует ухудшению качества и прочности связи.

Химическая или механическая очистка с последующим прогреванием деталей для удаления остатков влаги — это основные меры по подготовке алюминия к варке. Степень и характер свариваемости также зависит от состава сплава и его свойств. Существуют литейные и деформируемые сплавы, которые по-разному ведут себя во время нагревания. Легированные сплавы отличаются повышенной прочностью. Сплав может упрочняться или не упрочняться во время сваривания. Основное свойство, на которое обращают большее внимание, заключается в невозможности образования в сварном шве «горячих трещин». Это может стать причиной ненадежности сварной конструкции.

Оценить:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...

Комментировать

Опрос

Что бы вы хотели увидеть на нашем сайте?
Загрузка ... Загрузка ...
Строительное видео
Квартиры в Турции, Сиде
Ноя 20, 2012 г.
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Видео